20 ноября 2017

Развитие мышления

Учимся мыслить по новому
Скажите, вы не задумывались над тем, что то, как мы с вами думаем у себя в голове, отражается на нашем же мировосприятии и, собственно, жизни?
Возможно, кто-то из вас - человек крайне рациональный, и всё в его жизни разложено по полочкам, а происходящие события – не более чем бесконечная цепочка из простейших «причин» и «следствий».
А может быть, среди вас есть люди – воплощения хаотичности в нашей жизни? В хорошем смысле, конечно. У этих людей мысли словно ветер, никогда не стоят на месте, всегда в движении, от чего они сами не могут усидеть на месте и готовы сорваться по первому зову куда угодно. От этого первые, кого мы назвали, могут посчитать их безответственными и неспособными сосредоточится на чем-либо дольше пары минут. В свою очередь вторые могут назвать первых занудами и крайне скучными людьми. И, возможно, в чем-то будут правы.
Однако, есть определенное «но». В отмеченных особенностях нет ничего плохого просто потому, что они также естественны для человека, как дыхание. Таков образ мысли и, соответственно, такова жизнь рассматриваемого индивида. Причем, подобное мышление не только заложено в любого из нас с рождения, но и продолжает развиваться на протяжении всей жизни с получением нового опыта и усвоением новой информации. Проще говоря, все события, которые мы пережили, все полученные знания, умения, даже язык на котором мы думаем, влияют на то, как мы видим этот мир, и как мы живем. Вплоть до того, как мы воспринимаем время.
Только задумайтесь. В русском языке есть 3 временных составляющих: прошедшее, настоящее, будущее. Всего три точки. Для русскоязычных людей что-то либо уже произошло, либо происходит сейчас, либо произойдет в будущем. Не больше, не меньше. Возьмем английский язык. В нем со всеми временными формами и подформами можно получить 12 временных точек. 12, КАРЛ! Сразу хотелось бы уточнить, что сейчас речь не том, хорошо это, или плохо. Нет. Речь о том, что англо-язычный человек видит этот мир совсем иначе, нежели человек, проговаривающий собственные мысли у себя в голове на русском языке. Пожалуй, одним из самых ярких высказываний в современной массовой культуре на эту тематику является фильм «Прибытие» Дени Вильнёва. Посмотрите, там достаточно интересно показана подобная точка зрения относительно нашего мышления на примере главной героини фильма. Она изучая язык пришельцев начинает думать на нём и, соответственно, видеть нашу вселенную также, как они. Благодаря чему, перед ней открываются просто невообразимые перспективы.
Прочитав выше написанное вы, возможно, спросите себя: «А к чему это всё в группе про робототехнику?». А вот, собственно, к тому, граждане, что подобная закономерность между типом мышления и мироощущением, проявляется не только в лингвистических вопросах, но и во всем остальном. Как уже упоминалось выше, то, какие знания мы получаем в процессе жизни и обучения, оказывает влияние и на то, как мы мыслим. Поэтому период детства, когда человеческий мозг наиболее восприимчив к новым знаниям, так важен в становлении мышления наших с вами детей. Или, если точнее, очень важно то, чему учатся дети в этом возрасте.
Так, изучая робототехнику и трехмерное моделирование в нашей школе, ребенок развивает в себе не только технический, рациональный образ мысли, но также творческое мышление и пространственное воображение. Играя в шахматы он учится структурировано и стратегически мыслить, тренирует свою память, осваивает азы логического мышления, а также анализирует последствия своих действий, что положительно сказывается на дисциплине и ответственности за свои решения. Всё это поможет ему воспринимать и подстраивать окружающий мир под себя так, как под час не способны это делать иные взрослые.
Не упускайте и вы шанс вашему ребенку научиться чему-то новому, научиться мыслить по-новому. Записывайтесь к нам на курсы.
20 ноября 2017, Евгений Сафонов
comments powered by HyperComments
Подписаться на обновления